Как хорошо уметь считать — терапевтическая сказка

Касса цифр

Возраст: 5-6 лет

Направленность: Нежелание учиться считать

Ключевая фраза: «Не хочу учиться считать, мне это не нужно!»

    Маша была умной, красивой и послушной девочкой. Она ходила в детский сад, ей очень нравилось играть с приятелями. Но ещё больше Машенька любила занятия, которые проводила с ними воспитатель. Однажды с ней приключилась странная история.

    Светлана Сергеевна – воспитатель старшей группы, решила повторить с ребятишками счет до десяти. Она приготовила разные яркие маленькие игрушки, которые предлагала детям посчитать. Сначала она напомнила как нужно это правильно делать.

— Мои маленькие ученики, напоминаю, что счет начинается со слова один – строго заявила воспитатель – слово раз нельзя использовать при подсчете, это не правильно!

Дети закивали головами в знак согласия. Светлана Сергеевна взяла в руки маленькую указку и показала, как правильно вести счет. Она стала считать игрушечных медвежат, расставленных по порядку.

— Один, два, три, четыре – произносила она, указывая на каждого мишку по порядку.

Дети внимательно наблюдали за ней.

Светлана Сергеевна продолжала считать – пять, шесть, всего шесть медвежат – сделала она обобщающий жест, описав невидимый круг вокруг группы игрушек.

Всего шесть игрушек! – громко повторил Дима, который любил занятия счетом.

Все ребятишки громко рассмеялись, так забавно было наблюдать за ним.

Сейчас мы попросим Машеньку посчитать грибочки – обратилась она к девочке – узнаем, хватит ли их для всех мишек?

Я не буду считать – заявила Маша.

— Почему, Машенька, ты отказываешься от задания? – спросила Светлана Сергеевна.

В ответ девочка произнесла – не хочу учиться считать, мне это не нужно!

Воспитатель взглянула на упрямицу, покачала головой, но заставлять ее считать не стала.

    На следующем занятии воспитанники рисовали.

— Машенька, случилось так, что я припасла коробочек с карандашами меньше, чем нужно – произнесла Светлана Сергеевна – принеси, пожалуйста, еще четыре коробочки.

Девочка обрадовалась, что к ней обратились за помощью. Она вскочила с места, прошла несколько шагов, возвратилась и уселась на свой стульчик. Машенька выглядела смущенной и расстроенной.

Воспитатель ничего не сказала, принесла коробочки сама.

    После дневного сна, когда дети готовились к полднику, снова произошел грустный случай.

— Машенька, нам нужно сосчитать ребяток, для того, чтобы правильно накрыть на стол – объявила Светлана Сергеевна – помоги, пожалуйста, мне – попросила она.

Девочка нахмурила брови, но с места не сдвинулась. Она стояла и о чем – то думала.

— Светлана Сергеевна, я все поняла – закричала Машенька – научите меня скорее считать!

— Нет, мы не будем учиться, тебе это не нужно – заметила женщина.

— Очень – очень нужно, я хочу научиться считать, без этого ничего не получается! – громко сообщила воспитанница.

Маша начала охотно заниматься. Она отлично считает, очень гордится тем, что у нее все получается.

Вопросы для обсуждения

Дорогие слушатели, как вы считаете, права ли была Машенька, когда отказывалась учиться считать?

С вами происходили подобные случаи?

Ответьте, пожалуйста, что может произойти с людьми, которые не умеют считать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.